Вход для клиентов

Например, гречка или мука
Главная / Информбюро / Новости предприятий

От сошника до «Кировца»

Уже третий год в Костанае выпускается последняя серийная модель трактора «Кировец» К-744 Р1. Казахстан всегда был одним из основных потребителей продукции ЗАО «Петербургский тракторный завод», и дабы не терять этот рынок, россияне передали костанайскому ТОО «Агротехмаш», входящему в «Иволга-Холдинг», эксклюзивные права по продвижению легендарных тракторов в республике, впервые разместив сборочное производство вне России.


И «Агротехмаш» постарался. Предприятие удостоено специального диплома ЗАО «ПТЗ» и ЗАО «Торговый дом «Машины Кировского завода» за успешную реализацию проекта промышленной сборки и сервисного обслуживания тракторов марки «Кировец» на территории Республики Казахстан. В 2007 году костанайцы собрали 48 машин, в прошлом — уже 204. Главное преимущество машин отечественной сборки — оперативное и качественное сервисное обслуживание проданной техники, обеспечение их запасными частями в кратчайшие сроки. Благодаря этому и своей знаменитой универсальности К-744 хорошо востребован: только в Костанайской области сегодня этих тракторов работает 233, тогда как год назад было 80. Учитывая, что давно назрело и сейчас активно идет перевооружение машинно-тракторного парка в сельском хозяйстве, можно прогнозировать большое будущее для новых «Кировцев».

Для «Агротехмаша» этот бизнес-проект означает увеличение объема производства, загрузку мощностей, производственных площадей и оборудования, расширение номенклатуры выпускаемой продукции и оказываемых услуг, создание шести десятков дополнительных рабочих мест. Для госбюджета — дополнительные налоги с прибыли завода, с выплаченной зарплаты, а также социальный налог.


На сегодня «Агротехмаш» — единственное действующее машиностроительное производство в Казахстане. Качество произведенных здесь тракторов, безусловно, соответствует питерскому. Лучшая рекомендация для их продвижения — имена очень требовательных глав агрофирм региона: Князев из «Алтынсарино» приобрел 16 тракторов, Артемук из ТОО «Железнодорожное» — 15, Турсунов из «Карасу Нан» — восемь и теперь заказал еще 12. Для бывалых хозяйственников очень важно, что на заводе действует центр гарантийного и сервисного обслуживания. Персонал аттестованный, имеет сертификаты на обслуживание, выданные головным предприятием ЗАО «ПТЗ». Специалисты центра оперативно реагируют на сообщения об отказе техники и быстро устраняют неполадки.

Пока на «Агротехмаше» ведется так называемая «отверточная» сборка. Несмотря на столь незамысловатое определение, это достаточно сложный технологический процесс, включающий стендовые испытания, предпродажную подготовку, покраску и обкатку трактора. С нее, «отверточной», как правило, начинается современное машиностроение во всех странах мира. Постепенно сборочные заводы сами осваивают изготовление деталей, узлов, агрегатов, а затем выкупают модель, разрабатывают свою.

«Агротехмаш» — предприятие с 70-летней историей, обширными производственными и вспомогательными площадями, собственными конструкторским бюро и техотделом, новым оборудованием. К примеру, германская плазменная установка за 211 тысяч евро режет металл так, что после нее уже не требуется механическая обработка детали. Литейное производство изготавливает звездочки, корпуса подшипников, шкивы и так далее. Уже сейчас на предприятии выпускается более 200 видов запчастей на сельхозмашины ближнего и дальнего зарубежья. Как говорит директор завода Василий Куц, руки тянутся делать и некоторые детали нового трактора. Но сдерживает имеющаяся налоговая странность: собственное производство, в отличие от импорта, облагается НДС, и такая конкуренция может дорого обойтись. Поэтому казахстанского в тракторе пока не столь много. В то же время для ремонта тракторов К-701 освоено изготовление узлов и деталей, аналогичных тем, что устанавливаются на К-744.

Нет никаких препятствий в оснащении «Кировцев» различным навесным оборудованием. Этот железный конь снискал популярность и славу своей универсальностью: хоть в борозду, хоть в хомут. Если гусеничные трактора и громадные западные колесники из-за своих конструктивных особенностей или габаритов, выходящих за рамки наших стандартов, используются в основном только считанные недели и дни на полях, то «Кировец», отпахавшись и отсеявшись, выходит на дороги, стройки. Для него на «Агротехмаше» разработали и выпускают фронтальный погрузчик для сыпучих грузов, мехлопату, сенопогрузчик. В принципе, здесь можно заказать необходимый тебе агрегат, что покупатели и делают.

Товарищество «Агротехмаш» сделало «Кировец» уникальным транспортировщиком. Если обычно этот трактор буксирует два самосвальных прицепа грузоподъемностью по одиннадцать и 13 тонн, то завод произвел модернизацию и повысил грузоподъемность до 16 и 20 тонн. Длина поезда осталась прежней, соответствующей Правилам дорожного движения, но выше стали борта, усилена ходовая часть. Для снижения давления на дорожное полотно под прицепы смонтированы балансирные тележки с увеличенным количеством осей: было две и три соответственно, а теперь три и пять. Суммарная грузоподъемность доведена до 36 тонн — столько, пожалуй, в стране ни одна машина такого класса не перевозит.

Причем речь идет не только о тракторе К-774 Р1. Не забыт заводом и пожилой «семисотый», который здесь ремонтировали еще в советские времена. Его, потрепанного в битвах за урожай, буксируют сюда, разбирают до винтика, а хозяину тут же предлагают другие, уже отремонтированные трактора — доплати только разницу в цене. «Агротехмаш» гарантирует капитально восстановленному трактору ресурс в 80 процентов от нового, тогда как цена в разы ниже.

Вот в ней-то, в цене, зачастую сегодня при глобализации производства заключается основная разница между однотипными изделиями. Попытались, было, несколько всемирно известных фирм сельхозмашиностроения, дав нашим крестьянам «распробовать» свою отличную, слов нет, технику и приучив к ней, резко поднять стоимость посевных комплексов и комбайнов, как тут же начали активно предлагать свой ответ многому научившиеся за последние годы машиностроители СНГ. В том числе ОАО «Кировский завод», которому принадлежит Петербургский тракторный. И то сказать, предприятию больше двух веков, работает аж с 1801 года! Результаты проведенного им сравнения с конкурентами занимают несколько страниц с иллюстрациями, таблицами, выводами, самые очевидные из которых — приспособленность «Кировцев» к нашим горюче-смазочным материалам, простота эксплуатации и ремонта.

Пойдя этим же конкурентным путем, «Агротехмаш» также взялся выпускать целую линейку сельхозтехники собственной разработки. По принципиальной схеме и характеристикам она подобна западным аналогам. Так что изобретать велосипед не всегда имеет смысл, а по цене хотя бы процентов на 20 получается дешевле. Специально для влагоресурсосберегающих технологий сконструированы и поставлены на поток пружинные бороны, которые равномерно распределяют по полю растительные остатки, укрывающие землю от испарения влаги. Сошники, лапы всех видов для подрезания корней сорняков практически без нарушения структуры почвы — и на отечественные, и на импортные культиваторы, сеялки.

А самая, пожалуй, любопытная новинка, которая вот-вот будет испытана, — это собственный посевной комплекс. Ширину его захвата можно варьировать в зависимости от мощности трактора. В Санкт-Петербурге уже разработали третью модификацию К-741, не уступающую по мощности другим известным маркам, но они еще массово не выпускаются и крестьянам не поставляются. Однако осваиваемый «Агротехмашем» посевной комплекс конструктивно приспособлен под силовые агрегаты и К-744Р1, и Р2, и Р3. Такая универсальность и взаимозаменяемость позволят эффективнее использовать машинно-тракторный парк, сдерживать затраты на него.


«Казахстанская Правда»

Закрыть
Компания
Должность
ФИО
* E-mail
Телефон
Сообщение
Мы уверены, что Вы не робот:
Закрыть
Организация
Контактное лицо
* E-mail
Телефон
Дополнительная информация
Мы уверены, что Вы не робот: