Организация весеннее-полевых работ
ПРЕСС-РЕЛИЗ
12–13 февраля 2009 год г. Шымкент
Вице-министр сельского хозяйства Арман Кайратович Евниев и Председатель Комитета по водным ресурсам МСХ РК – Рябцев Анатолий Дмитриевич совершили рабочую поездку в Южно-Казахстанскую область. В ходе поездки вице-министр провел совещание с переработчиками сельхозпродукции, руководителями сельских потребительских кооперативов и сервисных заготовительных центров.
На следующий день вице-министр провел встречу с руководителями сельхозформирований Мактаральского района. В частности речь шла об организации весеннее-полевых работ, оптимизации посевных площадей южных областей для предотвращения дефицита воды р. Сырдарья, и экономичному использованию водных ресурсов, о деятельности сельских потребительских кооперативов, проблемах и перспективах развития перерабатывающей отрасли сельхозпродукции ЮКО, а также об обязательном страховании в растениеводстве.
В целях законодательного урегулирования хлопковой отрасли был принят Закон Республики Казахстан «О развитии хлопковой отрасли». Данный Закон определяет правовые, организационные и экономические основы развития хлопковой отрасли и регулирует общественные отношения, возникающие в процессе производства, переработки, хранения и реализации хлопка в Республике Казахстан. Однако анализ сложившейся ситуации в хлопковой отрасли показывает, что реализация Закона осуществляется ненадлежащим образом.
Кроме того, непроведение мониторинга соблюдения СХТП севооборотов создает угрозу ухудшения фитосанитарной обстановки в зоне возделывания хлопчатника, снижения плодородия почв, засоления почв, а также тормозит процесс объединения мелких крестьянских хозяйств в крупные и средние сельхозформирования.
Отсутствие мониторинга хлопкового рынка препятствует прозрачности хлопкового рынка, поскольку не обеспечивается учет наличия и движения хлопка и доступ к достоверной информации по хлопку для участников рынка и контролирующих органов.
Арман Евниев заявил, что на сегодняшний день в данном направлении должная работа не ведется, в частности не осуществляется контроль за соблюдением хлопкоперерабатывающими организациями правил ведения количественно-качественного учета хлопка, правил обращения хлопковых расписок, контроль за деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий (центов) на предмет соблюдения ими порядка проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца.
На данный момент лишь 3 из 16 лицензированных хлопкоперерабатывающих организаций заключили договоры участия в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам с АО «КазАгроГарант». Вице-министр подчеркнул, что в этой связи, местным исполнительным органам необходимо провести разъяснительную работу среди хлопкоперерабатывающих организаций с целью обеспечения обязательного участия их в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам.
Бездействие акимата области, непринятие им необходимых мер по реализации Закона не позволяет защитить интересы сельхозтоваропроизводителей, создать предпосылки для эффективного функционирования хлопкового рынка и повышения конкурентоспособности казахстанского хлопка. «В этой связи необходимо принятие ряда совместных концептуальных мер по полноценной реализации Закона», — подчеркнул вице-министр.
Пресс-служба МСХ РК
12–13 февраля 2009 год г. Шымкент
Вице-министр сельского хозяйства Арман Кайратович Евниев и Председатель Комитета по водным ресурсам МСХ РК – Рябцев Анатолий Дмитриевич совершили рабочую поездку в Южно-Казахстанскую область. В ходе поездки вице-министр провел совещание с переработчиками сельхозпродукции, руководителями сельских потребительских кооперативов и сервисных заготовительных центров.
На следующий день вице-министр провел встречу с руководителями сельхозформирований Мактаральского района. В частности речь шла об организации весеннее-полевых работ, оптимизации посевных площадей южных областей для предотвращения дефицита воды р. Сырдарья, и экономичному использованию водных ресурсов, о деятельности сельских потребительских кооперативов, проблемах и перспективах развития перерабатывающей отрасли сельхозпродукции ЮКО, а также об обязательном страховании в растениеводстве.
В целях законодательного урегулирования хлопковой отрасли был принят Закон Республики Казахстан «О развитии хлопковой отрасли». Данный Закон определяет правовые, организационные и экономические основы развития хлопковой отрасли и регулирует общественные отношения, возникающие в процессе производства, переработки, хранения и реализации хлопка в Республике Казахстан. Однако анализ сложившейся ситуации в хлопковой отрасли показывает, что реализация Закона осуществляется ненадлежащим образом.
Кроме того, непроведение мониторинга соблюдения СХТП севооборотов создает угрозу ухудшения фитосанитарной обстановки в зоне возделывания хлопчатника, снижения плодородия почв, засоления почв, а также тормозит процесс объединения мелких крестьянских хозяйств в крупные и средние сельхозформирования.
Отсутствие мониторинга хлопкового рынка препятствует прозрачности хлопкового рынка, поскольку не обеспечивается учет наличия и движения хлопка и доступ к достоверной информации по хлопку для участников рынка и контролирующих органов.
Арман Евниев заявил, что на сегодняшний день в данном направлении должная работа не ведется, в частности не осуществляется контроль за соблюдением хлопкоперерабатывающими организациями правил ведения количественно-качественного учета хлопка, правил обращения хлопковых расписок, контроль за деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий (центов) на предмет соблюдения ими порядка проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца.
На данный момент лишь 3 из 16 лицензированных хлопкоперерабатывающих организаций заключили договоры участия в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам с АО «КазАгроГарант». Вице-министр подчеркнул, что в этой связи, местным исполнительным органам необходимо провести разъяснительную работу среди хлопкоперерабатывающих организаций с целью обеспечения обязательного участия их в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам.
Бездействие акимата области, непринятие им необходимых мер по реализации Закона не позволяет защитить интересы сельхозтоваропроизводителей, создать предпосылки для эффективного функционирования хлопкового рынка и повышения конкурентоспособности казахстанского хлопка. «В этой связи необходимо принятие ряда совместных концептуальных мер по полноценной реализации Закона», — подчеркнул вице-министр.
Пресс-служба МСХ РК
