Казахстан в мировом рейтинге экспортеров муки
В 2005 году Казахстан экспортировав 931, 9 тыс. тонн муки вышел на первое место в мире по экспорту муки на душу населения, а с 2007 года — на первое место в мире по физическим объемам экспорта муки. В 2009 году Казахстан, впервые поставив на внешние рынки свыше 2 млн. тонн муки (около 2, 2 млн. тонн муки (что в зерновом эквиваленте составляет более 3, 1 млн. тонн зерна) (рекордный объем в истории Казахстана)) в третий раз займет первую позицию в мировом рейтинге экспортеров муки.
На сегодняшний день республика поставляет на экспорт муки больше, чем потребляется внутри (56% от производства).
К примеру, Казахстан экспортирует муки на внешние рынки в шесть раз больше, чем Россия, мельничные мощности которой превышают казахстанские в 10 раз. Только в ноябре т.г. Казахстан поставил на экспорт 294 тыс. тонн муки, в то время как Россия за весь 2008 год экспортировала лишь около 350 тыс. тонн муки.
Доля экспорта муки, как продукта с высокой добавленной стоимостью, в общем объеме экспорта зерна ежегодно увеличивается и в настоящее время составляет более 50%. Такого нет ни в одной стране.
Реализация товаров с высокой добавленной стоимостью позволяет дальше развивать перерабатывающую промышленность, создавать дополнительные рабочие места, получать дополнительную валютную выручку от экспорта.
Так, около 80% валютной выручки от продажи переработанной сельхозпродукции в республике составляет от экспорта муки.
Успехи Казахстана в развитии экспортного потенциала мукомольной промышленности в международном сообществе оцениваются не иначе, как «феномен Казахстана».
Доля Казахстана в мировом экспорте муки в 2007 году составляла около 15%, в 2009 м – свыше 18%.
Основные потребители казахстанской муки, поставляемой на экспорт Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Афганистан.
Для сравнения каждая вторая лепешка в Таджикистане и каждая пятая в Узбекистане из муки, произведенной в Казахстане.
Нужно отметить, что в задачах мукомольной отрасли – доведение объемов экспорта муки из республики до 2, 5–3, 0 млн. тонн, а в планах по развитию экспорта Иран, Индия, Китай. Последние две страны представляют для экспорта стратегический интерес, так как в ближайшее десятилетие население этих стран увеличится на один миллиард жителей, а возможности увеличения производства зерновых как за счет экстенсивных подходов (увеличение посевных площадей), так и за счет интенсивных подходов (повышение урожайности) крайне ограничены. Кроме того, в последнее время население этих стран изменяет структуру питания, включая в рацион все больше зерновых продуктов, что также увеличивает спрос.
Для объединения усилий государства и бизнеса по продвижению казахстанской муки и макаронных изделий на внешние рынки создан единый национальный (зонтичный) бренд муки и макаронных изделий «KAZNAN». При тесном сотрудничестве государственных и частных компаний проводятся совместные мероприятия по продвижению бренда «KAZNAN» на внешние рынки.
На сегодняшний день республика поставляет на экспорт муки больше, чем потребляется внутри (56% от производства).
К примеру, Казахстан экспортирует муки на внешние рынки в шесть раз больше, чем Россия, мельничные мощности которой превышают казахстанские в 10 раз. Только в ноябре т.г. Казахстан поставил на экспорт 294 тыс. тонн муки, в то время как Россия за весь 2008 год экспортировала лишь около 350 тыс. тонн муки.
Доля экспорта муки, как продукта с высокой добавленной стоимостью, в общем объеме экспорта зерна ежегодно увеличивается и в настоящее время составляет более 50%. Такого нет ни в одной стране.
Реализация товаров с высокой добавленной стоимостью позволяет дальше развивать перерабатывающую промышленность, создавать дополнительные рабочие места, получать дополнительную валютную выручку от экспорта.
Так, около 80% валютной выручки от продажи переработанной сельхозпродукции в республике составляет от экспорта муки.
Успехи Казахстана в развитии экспортного потенциала мукомольной промышленности в международном сообществе оцениваются не иначе, как «феномен Казахстана».
Доля Казахстана в мировом экспорте муки в 2007 году составляла около 15%, в 2009 м – свыше 18%.
Основные потребители казахстанской муки, поставляемой на экспорт Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Афганистан.
Для сравнения каждая вторая лепешка в Таджикистане и каждая пятая в Узбекистане из муки, произведенной в Казахстане.
Нужно отметить, что в задачах мукомольной отрасли – доведение объемов экспорта муки из республики до 2, 5–3, 0 млн. тонн, а в планах по развитию экспорта Иран, Индия, Китай. Последние две страны представляют для экспорта стратегический интерес, так как в ближайшее десятилетие население этих стран увеличится на один миллиард жителей, а возможности увеличения производства зерновых как за счет экстенсивных подходов (увеличение посевных площадей), так и за счет интенсивных подходов (повышение урожайности) крайне ограничены. Кроме того, в последнее время население этих стран изменяет структуру питания, включая в рацион все больше зерновых продуктов, что также увеличивает спрос.
Для объединения усилий государства и бизнеса по продвижению казахстанской муки и макаронных изделий на внешние рынки создан единый национальный (зонтичный) бренд муки и макаронных изделий «KAZNAN». При тесном сотрудничестве государственных и частных компаний проводятся совместные мероприятия по продвижению бренда «KAZNAN» на внешние рынки.
