Вход для клиентов

Например, гречка или мука
Главная / Информбюро / Новости предприятий

Казахстан ищет возможности вывода на европейский рынок казахстанских продуктов питания

Министерство индустрии и торговли Казахстана ведет активную работу по поиску уникальных рынков сбыта в Европе. Об этом заявил представитель МИТ Казахстана Нурлан Токсеитов на состоявшемся в Бишкеке агрофоруме «Расширение региональной торговли сельскохозяйственными и продовольственными товарами и техникой».

В работе форума принимали участие представители девяти стран: России, Италии, Турции, Казахстана, Беларуси, Таджикистана, Ирана, Узбекистана, Болгарии. В форуме участвовали международные организации, присутствующие в республике, представители правительства, министерств и ведомств, главы обладминистраций.

По мнению Нурлана Токсеитова Казахстан уже сейчас имеет возможность экпортировать некоторые готовые национальные продукты питания на мировой рынок. К ним он отнес кумыс в виде сухого порошка и казы.


«Уникальность кумыса в том, что это специфичный продукт. Он имеет такие свойства, которые ценятся в частности в Японии, в Европе, потому что он обладает целебными свойствами. И не только кумыс у нас есть масса примеров, где наша национальная продукция мы хотим вывезти ее в Японию и Европу. Например, казы – это конина», говорит Нурсеитов.


«Во Франции это мясо стоит бешеных денег. Почему? Потому что там оно не выращивается, у нас это в большом объеме. Мы должны наладить поставки и сделать пиар этой продукции. Это будет задача для страны — для того, чтобы это было узнаваемым, как вот, например, тот же швейцарский сыр», - говорит Нурсеитов.

Основное препятствие на пути продвижения казахстанских продуктов – высокие потери при транспортировке. По экспертным подсчетам, до 30% продукции сельхозпроизводителей Казахстана приходит в негодность в результате длительной транспортировки и хранения. 

Казах-Зерно

Закрыть
Компания
Должность
ФИО
* E-mail
Телефон
Сообщение
Мы уверены, что Вы не робот:
Закрыть
Организация
Контактное лицо
* E-mail
Телефон
Дополнительная информация
Мы уверены, что Вы не робот: