«Арлан» Выходит на поля
В Каратальском районе Алматинской области началось сборочное производство тракторов под отечественным брендом «Арлан». Проект профинансирован венчурным фондом «Арекет», созданным при участии Национального инновационного фонда. Объем инвестиций — 268 миллионов тенге, срок окупаемости — два года.
Конечную сборку тракторов на базе бывшего ремонтно-механического завода в городе Уштобе осуществляет компания «КараталАгроТех». С конвейера уже сошли сорок машин. Комплектующие для сборки поставляет первый государственный тракторный завод Китая «YTO Group», занимающий львиную долю китайского рынка сельхозтехники (в 2007 году завод получил сертификат о соответствии требованиям Евросоюза).
Стоит отметить, что малогабаритные «Арланы» не имеют аналогов на отечественном рынке, а по цене доступны не только крупным сельхозпроизводителям, но и малым фермерским хозяйствам. Дефицит такой техники особенно остро ощущают южные регионы республики.
— Сегодня одна из самых актуальных задач — обновление машинно-тракторного парка, поскольку уже около 80 процентов тракторов на казахстанских полях отслужили свой нормативный срок, — говорит директор ТОО «КараталАгроТех» Базархан Байтаев. — Ежегодно мы планируем собирать до семисот «Арланов» различной мощности — от 20 до 180 лошадиных сил. Уверены, фермеры будут охотно их покупать.
По данным Минсельхоза, агропрому республики ежегодно требуется до пяти тысяч колесно-пропашных тракторов. В целом емкость отечественного рынка сельскохозяйственной техники оценивается без малого в миллиард долларов. Как сообщил представитель венчурного фонда «Арекет» Нурмухамет Боранбаев, вскоре под маркой «Арлан» откроются торговые представительства, сервисные центры и склады запасных частей в Южно-Казахстанской, Жамбылской, Кызылординской, Восточно-Казахстанской и Акмолинской областях. Кроме того, идут переговоры с «КазАгроФинанс», «Астана-Финанс» и другими лизинговыми компаниями о предоставлении фермерам льготного финансирования для закупки тракторов.
«Казахстанская Правда»
Конечную сборку тракторов на базе бывшего ремонтно-механического завода в городе Уштобе осуществляет компания «КараталАгроТех». С конвейера уже сошли сорок машин. Комплектующие для сборки поставляет первый государственный тракторный завод Китая «YTO Group», занимающий львиную долю китайского рынка сельхозтехники (в 2007 году завод получил сертификат о соответствии требованиям Евросоюза).
Стоит отметить, что малогабаритные «Арланы» не имеют аналогов на отечественном рынке, а по цене доступны не только крупным сельхозпроизводителям, но и малым фермерским хозяйствам. Дефицит такой техники особенно остро ощущают южные регионы республики.
— Сегодня одна из самых актуальных задач — обновление машинно-тракторного парка, поскольку уже около 80 процентов тракторов на казахстанских полях отслужили свой нормативный срок, — говорит директор ТОО «КараталАгроТех» Базархан Байтаев. — Ежегодно мы планируем собирать до семисот «Арланов» различной мощности — от 20 до 180 лошадиных сил. Уверены, фермеры будут охотно их покупать.
По данным Минсельхоза, агропрому республики ежегодно требуется до пяти тысяч колесно-пропашных тракторов. В целом емкость отечественного рынка сельскохозяйственной техники оценивается без малого в миллиард долларов. Как сообщил представитель венчурного фонда «Арекет» Нурмухамет Боранбаев, вскоре под маркой «Арлан» откроются торговые представительства, сервисные центры и склады запасных частей в Южно-Казахстанской, Жамбылской, Кызылординской, Восточно-Казахстанской и Акмолинской областях. Кроме того, идут переговоры с «КазАгроФинанс», «Астана-Финанс» и другими лизинговыми компаниями о предоставлении фермерам льготного финансирования для закупки тракторов.
«Казахстанская Правда»
