Решение отложить зерновые интервенции сыграет на руку экспортерам
Решение отодвинуть сроки интервенций не менее чем на месяц — сигнал для экспортеров: им нужно быстрее сбывать урожай, не надеясь на скорую финансовую поддержку государства, уверен гендиректор компании «ПроЗерно» Владимир Петриченко.
Сейчас зерновой рынок стагнирует, поясняет глава «ПроЗерно»: пшеница четвертого класса на внутреннем рынке продается по 3600 руб./т, а экспортеры не могут себе позволить купить ее дороже чем 3000 руб./т. Иначе с учетом логистических расходов экспорт будет убыточен. Как ранее писал «Гудок», вместе со снижением вывоза падал и объем экспортных перевозок: в августе 2009 года он составил 675 тыс. тонн против 850 тыс. тонн в августе прошлого года.
А ведь до этого именно экспортные перевозки зерна по железным дорогам неуклонно росли. Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Владимир Ильин, объемы экспортных перевозок зерна за восемь месяцев этого года выросли по отношению к тому же периоду прошлого года на 8, 7% и составили 12 млн тонн.
Наметившаяся в августе тенденция уменьшения экспорта зерна казалась долгосрочной. Минсельхоз обещал в ближайшее время начать закупать зерно по высоким ценам, и снижать цены в ожидании госзакупок никто не хотел. Предельные закупочные цены (торги идут на понижение) аграрное ведомство объявило еще весной 2009 года: в центральной части России на пшеницу 3 класса — 5500 руб./т, 4 класса — 4900 руб./т, в азиатской части — соответственно 6000 руб./т и 4800 руб./т. Это намного выше, чем стоит зерно сейчас. Теперь же, когда ждать помощи можно не раньше чем через месяц, а оборотные средства нужны уже сегодня, снижение отпускных цен на внутреннем рынке будет неизбежно.
«Мы надеемся, что теперь цены позволят нам увеличить закупки на внутреннем рынке, — говорит Николай Демьянов, заместитель генерального директора Международной зерновой компании. — Сейчас, после того как надежды крестьян на скорые интервенции рухнули, аграриям некуда идти, только к экспортерам».
Отсрочка интервенций — хорошая новость не только для экспортеров, но и для железнодорожников. Оживление на рынке возродит спрос на перевозки зерна. Соответственно, вырастет загрузка зерновозов, рассчитывает руководитель аналитического центра ЗАО «Русагротранс» Игорь Павенский.
По словам Владимира Ильина, у железнодорожников есть все необходимые ресурсы, чтобы перевезти дополнительный объем, который появится после проведения Минсельхозом октябрьских интервенций. По предварительным прогнозам, он составит 1 млн тонн зерна.
газета «Гудок"
Сейчас зерновой рынок стагнирует, поясняет глава «ПроЗерно»: пшеница четвертого класса на внутреннем рынке продается по 3600 руб./т, а экспортеры не могут себе позволить купить ее дороже чем 3000 руб./т. Иначе с учетом логистических расходов экспорт будет убыточен. Как ранее писал «Гудок», вместе со снижением вывоза падал и объем экспортных перевозок: в августе 2009 года он составил 675 тыс. тонн против 850 тыс. тонн в августе прошлого года.
А ведь до этого именно экспортные перевозки зерна по железным дорогам неуклонно росли. Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Владимир Ильин, объемы экспортных перевозок зерна за восемь месяцев этого года выросли по отношению к тому же периоду прошлого года на 8, 7% и составили 12 млн тонн.
Наметившаяся в августе тенденция уменьшения экспорта зерна казалась долгосрочной. Минсельхоз обещал в ближайшее время начать закупать зерно по высоким ценам, и снижать цены в ожидании госзакупок никто не хотел. Предельные закупочные цены (торги идут на понижение) аграрное ведомство объявило еще весной 2009 года: в центральной части России на пшеницу 3 класса — 5500 руб./т, 4 класса — 4900 руб./т, в азиатской части — соответственно 6000 руб./т и 4800 руб./т. Это намного выше, чем стоит зерно сейчас. Теперь же, когда ждать помощи можно не раньше чем через месяц, а оборотные средства нужны уже сегодня, снижение отпускных цен на внутреннем рынке будет неизбежно.
«Мы надеемся, что теперь цены позволят нам увеличить закупки на внутреннем рынке, — говорит Николай Демьянов, заместитель генерального директора Международной зерновой компании. — Сейчас, после того как надежды крестьян на скорые интервенции рухнули, аграриям некуда идти, только к экспортерам».
Отсрочка интервенций — хорошая новость не только для экспортеров, но и для железнодорожников. Оживление на рынке возродит спрос на перевозки зерна. Соответственно, вырастет загрузка зерновозов, рассчитывает руководитель аналитического центра ЗАО «Русагротранс» Игорь Павенский.
По словам Владимира Ильина, у железнодорожников есть все необходимые ресурсы, чтобы перевезти дополнительный объем, который появится после проведения Минсельхозом октябрьских интервенций. По предварительным прогнозам, он составит 1 млн тонн зерна.
газета «Гудок"