Вход для клиентов

Например, гречка или мука
Главная / Информбюро / Новости отрасли

Половине россиян ничего не известно о содержании антикризисного плана правительства

Половине россиян ничего не известно о содержании антикризисного плана правительства страны (51%). Чаще всего наши сограждане сводят борьбу с кризисом к поддержке безработных (5%), однако в июне активнее стали упоминать и о восстановлении сельского хозяйства (5%). Респонденты реже стали указывать такую меру, как поддержка банковской системы (4% против 8% в мае).


В числе прочих вариантов — укрепление рубля, сдерживание цен (3%), поддержка малого и среднего бизнеса, социальная политика и сохранение социальных программ (по 2%), повышение пенсий и зарплат, использование материнского капитала и помощь по ипотечным кредитам, поддержка автомобильной промышленности (по 1%). Еще по 2% что-то слышали, но точно не могут указать никакие меры по борьбе с кризисом, или полагают, что ничего не делается, «одна болтовня».


Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного в 42 регионах России во сторой декаде июня 2009 года.


Оценить эффективность антикризисного плана россиянам трудно (об этом сообщают 53%, в мае — 58%). Доля тех, кто ожидает от него эффекта, возросла с 32% до 36%: 23% полагают, что он даст результат в долгосрочной перспективе, 13% — в краткосрочной (месяц назад — 10%). Наконец, каждый десятый уверен, что предложенный правительством план по борьбе с кризисом никуда не годится (11%).


На эффект от антикризисного плана в краткосрочной перспективе, как правило, надеются уральцы (26%) и сторонники партии «Единая Россия» (17%). Положительных результатов в среднесрочной перспективе ожидают, в основном, уральцы и сибиряки (31%), а также те, кто поддерживает демократов (50%). Наконец, считать, что предложенные меры никуда не годятся, наиболее склонны жители Центрального (14%), Северо-Западного (13%) и Южного (14%) округов, а также сторонники КПРФ (21%).


По мнению россиян, наиболее эффективными из предпринятых правительством антикризисных мер, являются увеличение размера пособий по безработице (28%), финансовая помощь безработным на организацию бизнеса и разрешение использовать «материнский капитал» на улучшение жилищных условий (по 27%), а также софинансирование региональных программ занятости (26%).


Далее следуют организация работы консультационных пунктов для «безработных», «горячих линий», портала «Работа в России», а также субсидии студентам вузов на банковские кредиты (по 22%), финансовая поддержка из госбюджета системообразующих, стратегических, оборонно-промышленных предприятий (20%), кредитование предприятий агропромышленного, оборонного комплекса и автомобильной промышленности (18%), реструктуризация ипотечных кредитов для безработных (17%).


Наименее эффективными кажутся нашим согражданам такие меры, как ограничение количества административных и налоговых проверок для малых компаний (8%), субсидирование потребительских кредитов на приобретение отечественных автомобилей не дороже 350 тысяч рублей (6%), субсидирование расходов по транспортировке отечественных автомобилей на Дальний Восток, повышение таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей, государственное кредитование коммерческих банков (по 4%).


Россияне советуют правительству бороться с кризисом, прежде всего, путем поддержки производства и экономики (8%, в мае — 6%) и безработных (7%, в мае — 5%). Прочие предложения заключаются в борьбе с коррупцией, восстановлении сельского хозяйства, государственном регулировании экономики, а также «больше думать о народе», повысить пенсии и зарплаты (по 4%). 3% советуют бороться с инфляцией, еще 3% призывают к радикальной мере — поменять правительство. Впрочем, 26% не решаются ничего советовать, так как ничего не знают об этом.


В опросе приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3, 4%.

ИА «REGNUM"
Закрыть
Компания
Должность
ФИО
* E-mail
Телефон
Сообщение
Мы уверены, что Вы не робот:
Закрыть
Организация
Контактное лицо
* E-mail
Телефон
Дополнительная информация
Мы уверены, что Вы не робот: