Вход для клиентов

Например, гречка или мука
Главная / Информбюро / Новости отрасли

На перекрестке мнений. «Русагротранс» отвергает претензии Союза мукомолов.

В материале «Комбикорма и мука могут подорожать на железной дороге», помешенном на нашем сайте 25 июня с.г., были отражены претензии Российского союза мукомольных и крупяных предприятий к взаимоотношениям с ЗАО «Русагротранс», изложенные в письме союза мукомолов первому вице-премьеру В.Зубкову. Руководство Русагротранса не согласно с некоторыми фактами, изложенными в письме мукомолов. В полученном ЗАО «Крестьянские ведомости медиа-группа» письме генерального директора ЗАО «Русагротранс» К. Засова говорится:

«Мы с интересом ознакомились со статьей журналиста Юрия Савина от 25 июня 2009 года. Благодарим Ваше издание за внимание к отрасли, признавая его авторитетность и значимость для читательской аудитории. Однако положения, опубликованные в статье, вызывают резкое возражение с нашей стороны.


Большинство фактов, приведенных в письме Руководства Российского союза мукомольных и крупяных предприятий, являются заведомо неверными. Создается впечатление, что, вместо содействия решению инфраструктурных проблем зернового рынка, Союз пытается объяснить Правительству планируемое завышение цен на муку. По нашему мнению, отсутствие контроля и неразбериха на рынке продажи муки невыгодна российской экономике.


Средний тариф перевозки зерна по РФ составляет в настоящее время 800 руб. за тонну. При внеплановой перевозке ЗАО «Русагротранс» увеличивает стоимость на 20% — это составляет всего 160 руб., а не 400, как указано в статье. На производство 1 тонны муки идет 1, 33 тонны зерна. Таким образом, стоимость муки увеличится на 215 руб. за тонну, а не на 560 рублей, как указано в письме. При этом это повышение существует только для тех, кто не хочет заниматься элементарным планированием, поскольку с 5 июня 2009 года срок подачи заявки на вагоны составляет 20 дней до начала перевозки. Информация об этом доведена до участников рынка и опубликована в газете «Гудок» от 10 июня сего года.


По железной дороге перевозится всего 370 тысяч тонн отрубей в год. В письме идет речь о мифических 1, 2 млн тонн. Не пристало высокопрофессиональному отраслевому союзу ошибаться в цифрах по своему сегменту рынка почти в десять раз. Объяснить это можно только желанием передернуть факты в поисках собственной выгоды.


Перевозка отрубей, как незернового груза, не может осуществляться по тарифам Прейскуранта 10–01, что вызывает возражения со стороны ряда участников рынка. В соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ) отруби, как и отходы мукомольного производства, не отнесены к зерновым грузам.


Необходимо упомянуть, что с техническими особенностями перевозок незерновых грузов связан ряд дополнительных издержек ЗАО «Русагротранс». В частности, согласно пункту 10 «Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов» (Приказ № 46 МПС РФ от 18.06.2003), после выгрузки незерновых грузов вагоны-зерновозы подлежат промывке. Проведение этой процедуры возможно далеко не на каждой станции, что влечет за собой простой вагонов, их незапланированную передислокацию и другие технологические операции, также влияющие на стоимость эксплуатации.


Введенное в договор ЗАО «Русагротранс» положение об ответственности за вагон основывается на статье 120 ФЗ от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», которой предусмотрен обязательный претензионный (досудебный) порядок рассмотрения требований к перевозчику и установлен перечень лиц, имеющих право на подачу такой претензии. В перечень этих лиц не включен владелец собственных вагонов, что делает формально невозможным практическую реализацию его права на предъявление претензии к перевозчику. Таким образом, участие грузоотправителя (самостоятельно или совместно с владельцем вагонов) в отношениях по возмещению перевозчиком ущерба, вызванного утратой или повреждением собственных вагонов, является единственно возможным и оптимальным решением в данной ситуации.


Штрафы за непроизводительный простой вагонов являются стандартным пунктом, включенным в том или ином виде в любой договор на предоставление вагонов частного парка подвижного состава под перевозку. Владелец вагонов обязан платить штрафы за простой железнодорожных вагонов ОАО «РЖД». В случае неэффективного использования подвижного состава грузовладельцем убытки в случае отсутствия пункта о штрафах в договора будут переложены на владельца вагонов.


Поскольку большинство членов Российского союза мукомольных и крупяных предприятий являются также активными членами Российского зернового союза, для решения многочисленных рабочих вопросов по взаимодействию в рамках Зернового союза была создана рабочая группа. А.И. Гуревич, также приглашенный к участию в группе, немотивированно отказался от совместной работы.


Однако, несмотря на неконструктивный отказ Президента Российского союза мукомольных и крупяных предприятий от сотрудничества, все вопросы были обсуждены напрямую с членами Союза мукомольных и крупяных предприятий, после чего всякое непонимание было устранено. При этом президент Союза, вместо занятия конструктивной позиции, продолжает своими необоснованными действиями побуждать мукомольные предприятия повышать цены на продукцию».

Агентство Агрофакт
Закрыть
Компания
Должность
ФИО
* E-mail
Телефон
Сообщение
Мы уверены, что Вы не робот:
Закрыть
Организация
Контактное лицо
* E-mail
Телефон
Дополнительная информация
Мы уверены, что Вы не робот: