На перекрестке мнений. «Русагротранс» отвергает претензии Союза мукомолов.
В материале «Комбикорма и мука могут подорожать на железной дороге», помешенном на нашем сайте 25 июня с.г., были отражены претензии Российского союза мукомольных и крупяных предприятий к взаимоотношениям с ЗАО «Русагротранс», изложенные в письме союза мукомолов первому вице-премьеру В.Зубкову. Руководство Русагротранса не согласно с некоторыми фактами, изложенными в письме мукомолов. В полученном ЗАО «Крестьянские ведомости медиа-группа» письме генерального директора ЗАО «Русагротранс» К. Засова говорится:
«Мы с интересом ознакомились со статьей журналиста Юрия Савина от 25 июня 2009 года. Благодарим Ваше издание за внимание к отрасли, признавая его авторитетность и значимость для читательской аудитории. Однако положения, опубликованные в статье, вызывают резкое возражение с нашей стороны.
Большинство фактов, приведенных в письме Руководства Российского союза мукомольных и крупяных предприятий, являются заведомо неверными. Создается впечатление, что, вместо содействия решению инфраструктурных проблем зернового рынка, Союз пытается объяснить Правительству планируемое завышение цен на муку. По нашему мнению, отсутствие контроля и неразбериха на рынке продажи муки невыгодна российской экономике.
Средний тариф перевозки зерна по РФ составляет в настоящее время 800 руб. за тонну. При внеплановой перевозке ЗАО «Русагротранс» увеличивает стоимость на 20% — это составляет всего 160 руб., а не 400, как указано в статье. На производство 1 тонны муки идет 1, 33 тонны зерна. Таким образом, стоимость муки увеличится на 215 руб. за тонну, а не на 560 рублей, как указано в письме. При этом это повышение существует только для тех, кто не хочет заниматься элементарным планированием, поскольку с 5 июня 2009 года срок подачи заявки на вагоны составляет 20 дней до начала перевозки. Информация об этом доведена до участников рынка и опубликована в газете «Гудок» от 10 июня сего года.
По железной дороге перевозится всего 370 тысяч тонн отрубей в год. В письме идет речь о мифических 1, 2 млн тонн. Не пристало высокопрофессиональному отраслевому союзу ошибаться в цифрах по своему сегменту рынка почти в десять раз. Объяснить это можно только желанием передернуть факты в поисках собственной выгоды.
Перевозка отрубей, как незернового груза, не может осуществляться по тарифам Прейскуранта 10–01, что вызывает возражения со стороны ряда участников рынка. В соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ) отруби, как и отходы мукомольного производства, не отнесены к зерновым грузам.
Необходимо упомянуть, что с техническими особенностями перевозок незерновых грузов связан ряд дополнительных издержек ЗАО «Русагротранс». В частности, согласно пункту 10 «Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов» (Приказ № 46 МПС РФ от 18.06.2003), после выгрузки незерновых грузов вагоны-зерновозы подлежат промывке. Проведение этой процедуры возможно далеко не на каждой станции, что влечет за собой простой вагонов, их незапланированную передислокацию и другие технологические операции, также влияющие на стоимость эксплуатации.
Введенное в договор ЗАО «Русагротранс» положение об ответственности за вагон основывается на статье 120 ФЗ от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», которой предусмотрен обязательный претензионный (досудебный) порядок рассмотрения требований к перевозчику и установлен перечень лиц, имеющих право на подачу такой претензии. В перечень этих лиц не включен владелец собственных вагонов, что делает формально невозможным практическую реализацию его права на предъявление претензии к перевозчику. Таким образом, участие грузоотправителя (самостоятельно или совместно с владельцем вагонов) в отношениях по возмещению перевозчиком ущерба, вызванного утратой или повреждением собственных вагонов, является единственно возможным и оптимальным решением в данной ситуации.
Штрафы за непроизводительный простой вагонов являются стандартным пунктом, включенным в том или ином виде в любой договор на предоставление вагонов частного парка подвижного состава под перевозку. Владелец вагонов обязан платить штрафы за простой железнодорожных вагонов ОАО «РЖД». В случае неэффективного использования подвижного состава грузовладельцем убытки в случае отсутствия пункта о штрафах в договора будут переложены на владельца вагонов.
Поскольку большинство членов Российского союза мукомольных и крупяных предприятий являются также активными членами Российского зернового союза, для решения многочисленных рабочих вопросов по взаимодействию в рамках Зернового союза была создана рабочая группа. А.И. Гуревич, также приглашенный к участию в группе, немотивированно отказался от совместной работы.
Однако, несмотря на неконструктивный отказ Президента Российского союза мукомольных и крупяных предприятий от сотрудничества, все вопросы были обсуждены напрямую с членами Союза мукомольных и крупяных предприятий, после чего всякое непонимание было устранено. При этом президент Союза, вместо занятия конструктивной позиции, продолжает своими необоснованными действиями побуждать мукомольные предприятия повышать цены на продукцию».
Агентство Агрофакт
«Мы с интересом ознакомились со статьей журналиста Юрия Савина от 25 июня 2009 года. Благодарим Ваше издание за внимание к отрасли, признавая его авторитетность и значимость для читательской аудитории. Однако положения, опубликованные в статье, вызывают резкое возражение с нашей стороны.
Большинство фактов, приведенных в письме Руководства Российского союза мукомольных и крупяных предприятий, являются заведомо неверными. Создается впечатление, что, вместо содействия решению инфраструктурных проблем зернового рынка, Союз пытается объяснить Правительству планируемое завышение цен на муку. По нашему мнению, отсутствие контроля и неразбериха на рынке продажи муки невыгодна российской экономике.
Средний тариф перевозки зерна по РФ составляет в настоящее время 800 руб. за тонну. При внеплановой перевозке ЗАО «Русагротранс» увеличивает стоимость на 20% — это составляет всего 160 руб., а не 400, как указано в статье. На производство 1 тонны муки идет 1, 33 тонны зерна. Таким образом, стоимость муки увеличится на 215 руб. за тонну, а не на 560 рублей, как указано в письме. При этом это повышение существует только для тех, кто не хочет заниматься элементарным планированием, поскольку с 5 июня 2009 года срок подачи заявки на вагоны составляет 20 дней до начала перевозки. Информация об этом доведена до участников рынка и опубликована в газете «Гудок» от 10 июня сего года.
По железной дороге перевозится всего 370 тысяч тонн отрубей в год. В письме идет речь о мифических 1, 2 млн тонн. Не пристало высокопрофессиональному отраслевому союзу ошибаться в цифрах по своему сегменту рынка почти в десять раз. Объяснить это можно только желанием передернуть факты в поисках собственной выгоды.
Перевозка отрубей, как незернового груза, не может осуществляться по тарифам Прейскуранта 10–01, что вызывает возражения со стороны ряда участников рынка. В соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ) отруби, как и отходы мукомольного производства, не отнесены к зерновым грузам.
Необходимо упомянуть, что с техническими особенностями перевозок незерновых грузов связан ряд дополнительных издержек ЗАО «Русагротранс». В частности, согласно пункту 10 «Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов» (Приказ № 46 МПС РФ от 18.06.2003), после выгрузки незерновых грузов вагоны-зерновозы подлежат промывке. Проведение этой процедуры возможно далеко не на каждой станции, что влечет за собой простой вагонов, их незапланированную передислокацию и другие технологические операции, также влияющие на стоимость эксплуатации.
Введенное в договор ЗАО «Русагротранс» положение об ответственности за вагон основывается на статье 120 ФЗ от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», которой предусмотрен обязательный претензионный (досудебный) порядок рассмотрения требований к перевозчику и установлен перечень лиц, имеющих право на подачу такой претензии. В перечень этих лиц не включен владелец собственных вагонов, что делает формально невозможным практическую реализацию его права на предъявление претензии к перевозчику. Таким образом, участие грузоотправителя (самостоятельно или совместно с владельцем вагонов) в отношениях по возмещению перевозчиком ущерба, вызванного утратой или повреждением собственных вагонов, является единственно возможным и оптимальным решением в данной ситуации.
Штрафы за непроизводительный простой вагонов являются стандартным пунктом, включенным в том или ином виде в любой договор на предоставление вагонов частного парка подвижного состава под перевозку. Владелец вагонов обязан платить штрафы за простой железнодорожных вагонов ОАО «РЖД». В случае неэффективного использования подвижного состава грузовладельцем убытки в случае отсутствия пункта о штрафах в договора будут переложены на владельца вагонов.
Поскольку большинство членов Российского союза мукомольных и крупяных предприятий являются также активными членами Российского зернового союза, для решения многочисленных рабочих вопросов по взаимодействию в рамках Зернового союза была создана рабочая группа. А.И. Гуревич, также приглашенный к участию в группе, немотивированно отказался от совместной работы.
Однако, несмотря на неконструктивный отказ Президента Российского союза мукомольных и крупяных предприятий от сотрудничества, все вопросы были обсуждены напрямую с членами Союза мукомольных и крупяных предприятий, после чего всякое непонимание было устранено. При этом президент Союза, вместо занятия конструктивной позиции, продолжает своими необоснованными действиями побуждать мукомольные предприятия повышать цены на продукцию».
Агентство Агрофакт