Вход для клиентов

Например, гречка или мука
Главная / Информбюро / Новости отрасли

Казахстан. Новая ж/д линия завалит арабские страны зерном

Президентами Казахстана, Туркменистана и Ирана 16 октября 2007 года в г. Тегеран подписана декларация о строительстве железнодорожного участка Узень — Гызылгая — Берекет — Этрек — Горган. Новая железнодорожная линия в Иран через Туркмению увеличит потоки экспорта зерна на юг и страны Средиземного моря. Иранское направление экспорта может значительно увеличить его объем за счет операций по обмену зерна. За счет проведения SWAP-операций с Ираном для казахстанского зерна откроются рынки арабских стран, отмечает председатель правления национального управляющего холдинга «КазАгро» Асылжан Мамытбеков.

Президент Казахстана, побывал в Атырауской области, принял участие в запуске строительства казахстанского участка ж/д Узень — госграница с Туркменистаном.

Казахстан приступил к строительству собственного участка железнодорожной ветки Узень-Горган. Недавно на уровне казахстанского правительства был решен вопрос с финансированием строительства из средств республиканского бюджета. До сих пор непонятно, государство или частники начнут осваивать средства. По всем внешним признакам, дорога должна быть государственной, ибо является стратегической, и контроль над ней имеет большое значение.

Первый день пребывания главы государства в Атырауской области завершился церемонией запуска строительства нового железнодорожного участка Узень — государственная граница с Туркменистаном. Отрезок входит в состав железнодорожной линии Узень — Гызылгая — Этрек — Горган. Проект направлен на создание дополнительных транзитных путей, напрямую связывающих Казахстан и центральные регионы России с Туркменистаном, Ираном, странами Персидского залива, Южной и Юго-Восточной Азии. Протяженность железнодорожной линии по территории Казахстана составит 146 км, по территории Туркменистана — 470 км, Ирана — около 70 км. Стоимость строительства казахстанского участка составляет порядка 62 млрд тенге (более $410 млн).

Президент национальной компании «Казакстан темр жолы» Аскар Мамин коротко ознакомил Президента с техническими характеристиками новой дороги, после чего аким Мангистауской области Крымбек Кушербаев доложил о готовности к укладке первого рельсового блока транспортного коридора.

Проект, который планируется завершить к 2012 году, по предварительным оценкам министерства транспорта и коммуникаций РК, позволит значительно увеличить транзит грузов. Так, в первый год эксплуатации железнодорожной ветки объемы грузоперевозок составят около 4, 5 млрд тонн, к 2025 году этот показатель планируется увеличить в 3, 5 раза.


КАЗАХ-ЗЕРНО
Закрыть
Компания
Должность
ФИО
* E-mail
Телефон
Сообщение
Мы уверены, что Вы не робот:
Закрыть
Организация
Контактное лицо
* E-mail
Телефон
Дополнительная информация
Мы уверены, что Вы не робот: